Serg (sergio_tyurin) wrote,
Serg
sergio_tyurin

Categories:

Трамваи Риги.

Общественный транспорт Латвии оказался вполне годным для комфортного передвижения по городу. В этом посте я расскажу и покажу обновленные трамваи Škoda в Риге, и особенности оплаты проезда в общественном транспорте.

1. Для начал пробежимся по автобусам и троллейбусам. О них нужно делать отдельный пост, но это как нибудь в следующий раз. Пока посмотрим как они выглядят.

2. Автобус.

3. Троллейбус.

4. Желтенький автобус.

5. Кстати, такси с радио и вайфаем. Оплата по счетчику.

6. Но вернемся к трамваем. Все трамваи, как и весь общественный транспорт в Латвии ходит по расписанию. То есть на остановках установлены табло с расписанием точного времени прибытия маршрутного транспорта. Можно рассчитать свое время прибытия с точностью до минуты.

7.

8. В этот раз не было времени прокатится на ретро-трамвайчике, но в следующий раз не упустим такой возможности. Его расписание находится в самой нижней табличке. Это самый настоящий старинный трамвайчик, которые ходили сто лет назад.

9. Не так давно в Риге обновили трамвайный парк и теперь по некоторым маршрутам ходят отличные, комфортабельные низкопольные трамваи Шкода. Они хорошо вписываются в облик города.

10. Трамваи хороши абсолютно во всем, для начала, с эстетической точки зрения. Современные формы, много остекления, низкопольная система посадки пассажиров, система посадки малотранспортабельных пассажиров (колясочников) и т.д. Даже реклама на них смотрится вполне нормально.

11.

12. В трамваях работает система кондиционирования, поэтому на остановках двери не открываются на распашку как у старых моделей. Их нужно открывать самому легким нажатием на кнопку.

13. Выходить так же, нажав кнопочку.

14.

15. Трамваи ходят очень мягко. Внутри светло и сухо, не шумно и чисто.

16. Приятна каждая деталь интерьера.

17.

18.

19. Стены и остекление не уделаны вандалами рекламными листовками. Для рекламы отведено специальное место, как например в скоростных трамвайчиках Старого Оскола.

20. Обозначены правила пользования общественным транспортом.

21. Есть специальное информационное табло состоящее из трех мониторов, где изображается полезная информация: карта города, местоположение трамвая, остановка и еще что-то.

22.

23. Хорошее остекление.

24.

25. Специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями.

26. Белый ящик — это механизированный "трап" для подъема в салон колясочников.

27. Что же касается оплаты. В Риге в ходу Е-талоны, система электронного обилечивания. Это на подобии московских проездных. Пассажиры самостоятельно производят валидацию талонов.

28. Для изучения всей системы обилечивания мне потребовалось всего пять минут. Такого удобного и понятного интерфейса в России я не видел. К примеру, если вы не приобрели Е-талон, то можно купить билет прямо на борту. Для этого в головном вагоне трамвая стоит автомат.

29. Он принимает наличные (купюры и монеты) и пластиковые карты.

30. Экран сенсорный и информация дублируется еще на трех языках кроме латышского: русском, немецком и английском.

31.

32.

33. Мы оплачивали наличными. Проезд стоит 50 сантимов (30 рублей)

34.

35. С билетами выдается и сдача.

36. А теперь внимание! Что меня поразило. Автоматы выдают БЕСПЛАТНЫЕ билеты! Да, именно. В меню можно выбрать "Бесплатный билет" (самая нижняя "кнопка"), что мы и проделали в качестве эксперимента (конечно свой проезд мы оплатили).
UPD: Мне подсказали, что это все таки не совсем бесплатный проезд, а билет для льготников:
..."получить БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ у водителя, не используя персонифицированный э талон, могут также инвалиды 1-й и 2-й группы, инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо, сопровождающее инвалида 1-й группы или инвалида в возрасте до 18 лет (водителю необходимо предъявить годное удостоверение инвалида)"...
https://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety-i-e-talon/vidy-e-talonov/


Вы можете себе представить, что бы власти города позаботились о вас так же? Что бы были учтены интересы бездомных граждан и тех, кто не в состоянии в данный момент оплатить свою поездку?

В общем Рига меня снова приятно удивила.

37. Еще немного об оплате проезда. Если вы постоянно или преимущественно проживаете в Риге, то все таки лучше приобрести Е-талон, так как в этом случае можно немного экономить на поездках, правда сколько именно не могу сказать, нужно самому пробовать. Но выйдя из трамвая я специально изучил один из автоматов, которые стоят практически на каждой остановке.

38. Интерфейс стандартный, такой же как и в салоне трамвая, но с более расширенным выбором поездок и транспорта.

39.

40.

41.

42.

Для справки: 1 лат равняется 60 руб. То есть цена проезда в общественном транспорте Риги равняется ее комфорту. К примеру в Саратове общественный транспорт по качеству сравним с общественными туалетами (то есть я лучше до дома потерплю или пешком пройдусь по городу) но и цена в два раза дешевле. Хотя конечно не одной ценой продиктовано ужасное качество обслуживания в сфере пассажироперевозок, но все же, я к примеру, был бы согласен с повышением цены на проезд (до 30 и более рублей), если бы власти города смогли обеспечить граждан подобным качеством (это обязанность властей и администрации города, если кто не в курсе).

43. Надеюсь эта информация оказалась познавательной и будет полезна для всех туристов желающих посетить такой замечательный город Рига. Спасибо за внимание.

Tags: Европа, Латвия, Рига, трамвай, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments