Serg (sergio_tyurin) wrote,
Serg
sergio_tyurin

Category:

Скоростной трамвай

Трамвай Старого Оскола, одна из немногих трамвайных сетей в России являющейся скоростной.

1. Линия скоростного трамвая в Осколе была открыта в 1981-м году и изначально была предназначена для подвоза рабочих на предприятия в удаленной от города промышленные зоны. В большей степени в этом трамвае был заинтересован Оскольский Электро-Металлургический Комбинат (ОЭМК) который и является конечной станцией.

2.

3. С каждым годом пассажиропоток на этом трамвае увеличивается и приближается к отметке 10 миллионов человек в год.

4.

5. Существует 5 маршрутов следования. Все они отличаются друг от друга продолжительностью. Для особо любопытных есть схема: http://trackmap.ru/img/tm_st-oskol.png

6.

7. Подвижной состав состоит примерно из 70 вагонов, большая часть из которых, к сожалению, устаревшая.

8. Но сами вагоны выглядят очень прилично. Хотя по комфорту, например, Московские лучше.

9. В салонах отсутствует клееная реклама, что очень радует. Для рекламы отведено специальное место.

10. Мы решили прокатится до самого ОЭМК. Гулять, так гулять. Купили билеты по максимуму.

11. Мы ехали не в самое популярное время, поэтому трамвай был не сильно заполнен и вагончики ходили по одному. В часы пик ходят маршруты с прицепными вагонами.

12. За все время существования трамвая не было демонтировано ни одного метра путей (камень в огород воронежцев и саратовцев).

13. На этом фото виднеется один из административных корпусов ОЭМК. Вокруг просто зеленый рай, много растительности, трав, деревьев, клумб.

14. Говорят, что комбинат губит окружающую среду, но я могу сказать, что это не чувствуется, совсем. В этом месте пахнет соснами и легко дышится. Мне есть с чем сравнивать, я на днях побывал в Вольске.

15.

16. Все остановки содержатся в приличном состоянии.

17.

18. На трамвае, кроме комбината, люди добираются до дачных поселков и ближайших деревень, распологающихся вдоль пути следования. Еще на нем ездят на местный пляж, который далеко за городом. Мы там однажды бывали.

19.

19. Я фотографировал в пути прямо через окно.

20. Вся местность утопает в посадках. Это в основном сосны.

21. Инфографика внутри вагона.

22.

23. К стати, дорога в сторону ОЭМК тоже в идеальном состоянии.

24. Постройки в деревне Незнамово.

25. Это фото для Артемия Лебедева.

26. Система утилизации мусора вдоль дороги.

27. Это въезд в город.

28. Совковая стелла по традиции встречает и провожает автомобилистов.

29. Проезжаем совсем новые районы.

30. И старые.

31. Фотографируем на память вагоновожатую.

Я очень надеюсь, что оскольский трамвай не постигнет судьба саратовского и он будет только развиваться обновляя составы. Может в недалеком будущем, когда я снова приеду туда, вагоны будут уже бегать по зелененькому газону как в Праге, а платформы переоборудуют под низкопольную систему.

Для ценителей документального кино, я снял короткометражный ролик поездки по маршруту.


Tags: travel, Россия, Старый Оскол, поездки, трамвай, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments