?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про моделинг

Раньше, я часто задавался вопросом, а как смоделить, тот или иной объект. Даже суть была не в знании инструментов, а в самом формообразовании. То есть как создавалась топология объекта. Теперь меня такие вопросы почти не мучают. Я просто беру и делаю.
На днях, от обилия свободного времени и желания сделать, что нить для души, взялся смоделить для Василия Чабана (http://bitrateqz.blogspot.com/) модель кресла, для его творческого проекта, а заодно сделать скрин-раскадровку процесса моделинга.
До селе не приходилось писать уроки. Но думаю что не зря я все это затеил.

Вот собственно и креслице:



Ну чтож. Из информации которую удалось достать по этому объекту, это несколько небольших фотографий и условная схема с размерами:





Этого мне вполне хватило.

Первое что я сделал, это разместил в сцене вспомогательные объекты. Три плейна со схемой, бокс (для габаритов) и три нурбс-кривых. Основываясь на них, создал плейн и перевел его в поли. Далее создал форму потянув за выделенные ребра с зажатым шифтом.


Для удобства в стек выше поставил модификатор Symmetri и MeshSmooth.




Для создания части сидения, выделил полигоны в области, где должно быть мягкое место и применил Extrud. Удалил образовавшиеся лишние полигоны и за точки отредактировал форму выпуклости, чтоб она отставала от стенок подлокотников.


Теперь по контуру сделал изогнутую нижнуюю часть спинки и присоединил к передней части кресла. Тут же принялся за наружнюю часть подлокотников. Все так же Шифт плюс левая клавиша мыши с выделенным ребром.


Постепенно вытягивая ребро за ребром у меня получилась замкнутая (ну или почти замкнутая) округлая форма. Не обошлось без редактирования на уровне точек.


Когда основная форма кресла была закончена, приступил к ножкам. Они совершенно просты. Это сплайн с модификатором Sweep и переведены в полигональный объект.
На уровне сплайна со включенным просмотром результата, немного потаскал точки и приминил к ним Fillet.


Потом на полигональном уровне выделил полигоны у края "трубки" и сделал Extrud. Получился пяточек входящий в тело спинки. С ножками все.
Еще чуть не забыл. На теле кресла, где предполагались швы выделил нужные ребра и сделал их при помощи кнопки Extrud и Chamfer.


Ну вот вроде как и все. С виду ничего сложного. Дальше еще был процесс развертки координатной сетки, но это уже совсем другая история.


Вот такой микроурок вышел. Надеюсь кому то он будет полезен.
PS: Не линчевать.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
den_desten
Feb. 22nd, 2010 02:32 pm (UTC)
Спасибо! лично мне бует очень полезен)
dmitriy_sivak
May. 4th, 2010 03:16 pm (UTC)
а как в итоге кресло стало гладким, но полигонов не много?
sergio_tyurin
May. 5th, 2010 07:58 am (UTC)
Ну я просто применил модификатор мешсмуз. Не помню, но вроде итераций стояло "2".
olgafish
Jul. 21st, 2010 09:03 am (UTC)
Спасибо за урок - интересны разные подходы...
makoe
Feb. 19th, 2012 06:01 pm (UTC)
спасибо. про sweep только сейчас узнал
sergio_tyurin
Feb. 19th, 2012 06:03 pm (UTC)
Тридемакс воистину необъятен. ))
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

sergio_tyurin
sergio_tyurin

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com